Уржумская центральная библиотека

«Лица близких и дорогих людей»

Портреты кисти Васнецова

Не так уж много портретов сошло за творческую жизнь с мольберта В. М. Васнецова. В основном это были близкие ему люди: родственники, знакомые, друзья-художники.

Портреты-лики — так называли во времена Васнецова его портретные работы. В каждом из них, помимо мастерства, видится доброжелательное, сердечное отношение художника к персонажам его полотен.

А. И. Куинджи. 1869.

А. И. Куинджи. 1869.

Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи.

И. Е. Репин

Архип Иванович Куинджи (15 (27) января 1841(42?), Мариуполь, Российская Империя — 11 (24) июля 1910) — украинский и русский художник, мастер пейзажной живописи.

Он возглавлял в реформированной Академии художеств пейзажную мастерскую (1894–1897), воспитывал таких интересных художников, как Рылов, Богаевский, Рерих, Борисов, Пурвит и другие.

А. И. Куинджи и В. М. Васнецов познакомились в Академии художеств и были, по воспоминаниям Веры Леонидовны Куинджи, «словно братья родные».

Портрет Татьяны Анатольевны Мамонтовой. 1884.

Портрет Татьяны Анатольевны Мамонтовой. 1884.

Татьяна Анатольевна Мамонтова (ок. 1840-1905) — племянница Саввы Ивановича Мамонтова. Её мужем был Григорий Алексеевич Рачинский — филолг, переводчик, собиратель живописи.

Портрет дочери, Татьяны Викторовны Васнецовой. 1897.

Портрет дочери, Татьяны Викторовны Васнецовой. 1897.

Татьяна Викторовна (1879-1961) – старшая дочь В. М. Васнецова.Татьяна Викторовна Васнецова закончила Московское училище живописи, ваяния и зодчества, стала художницей, вместе с братьями Алексеем и Владимиром сохранила и передала дом Васнецова в 1948 году в дар государству.Прожила 82 года, похоронена в одной могиле с отцом.

Портрет художника Апполинария Михайловича Васнецова. 1878.

Портрет художника Апполинария Михайловича Васнецова. 1878.

«Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства. Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем,  

какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей… Прелестен был и его «сибирский» говор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей».

А. Бенуа, русский художник, историк искусства, художественный критик

Портрет О. В. Васнецовой. 1912.

Портрет О. В. Васнецовой. 1912.

 442 total views,  1 views today

 
Яндекс.Метрика /body>