Уржумская центральная библиотека

Н. Б. Пентина. Уржум в XVIII – начале XX столетиях

Городской транспорт

Общественного транспорта в Уржуме на протяжении XIX и начала ХХ столетий не было. Были частные владельцы разъездных станций для земства. Основным средством передвижения была лошадь, запряженная в пролетку, тарантас или сани. Такие станции к началу ХХ века держали П. М. и Н. П. Иконниковы на Казанской улице, где был постоялый двор (ныне это дом № 105 по улице Красной). Были в городе и другие разъездные станции. Земство пользовалось услугами этих станций для разъездов по уезду земских служащих, врачей, исправников и других чиновников. В Уржуме было немало владельцев лошадей и всегда можно было нанять лошадь для поездки, например, на пароходные пристани в Цепочкино или Русский Турек, в Шурму, или для перевозки грузов. В начале ХХ века по городу постоянно развозили уржумцев три извозчика. Плата за час езды в 1913-16 годах составляла 25 копеек, а за конец 10-15 копеек (поездка в одну сторону). В 1910-е годы появился в городе первый мотоцикл, а с 1912 года начали появляться автомобили. Вначале их приобретали зажиточные лесопромышленники.

 14,420 total views,  10 views today

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Страницы ( 21 из 22 ): « Предыдущая1 ... 1920 21 22Следующая »
 
Яндекс.Метрика /body>