Есенин и Вятка… Казалось бы, на первый взгляд, что общего? А вот поди ж ты…
Читаю как-то нашего известного кировского поэта Овидия Любовикова. Стихотворение «Вятка». И там такие строки:
«Стихотворца из Рязани
Некто «Вяткою» нарек…»
Так стихотворец-то из Рязани один – Сергей Есенин! И он Вятка! В чем же тут дело?
Ответ я нашел в очень интересных и, к слову сказать, каких-то очень уж современных романах бывшего имажиниста Анатолия Мариенгофа («Роман без вранья», «Циники» и др.), не случайно, наверное, запрещенных советской цензурой, в свое время.
На этом фоне Сергей Есенин, надо сказать, выглядит далеко не таким сусальным и добропорядочным, каким еще недавно рисовала его наша целомудренная критика. Гениальная, конечно, и в то же время трагическая, а иногда даже и комическая фигура…
И, оказывается, у имажинистов у него была кличка (или прозвище) «Вятка». Так нарек его художник Дид Ладо (тоже псевдоним). Он давал всем имажинистам клички по породам лошадей, кто на какую больше похож. И вот Есенин, по его мнению, больше походил на «вятку»…
Кировская искра. – 1997. – 21 янв. (№ 8). – С. 3.
299 total views, 1 views today