Уржумская центральная библиотека

«Чтобы в ребятах горела искра творчества»

Про Ольгу Юрьевну Семенову, победившую в этом году в областном конкурсе лучших учителей на получение премии Президента РФ, в ее родной Большеройской школе коллеги говорят с величайшим уважением:

– Ольга Юрьевна очень разносторонний человек, очень творческий и целенаправленный учитель. Она не боится ничего нового. Очень много читает и выписывает литературы, посмотрите у нее в кабинете – каких только новых энциклопедий нет! Кроме географии, ведет сейчас еще и мировую художественную культуру, к каждому уроку всегда найдет что нужно, чтобы сделать его интересным. Вторая в районе из учителей географии она апробирует новый учебник «Сфера. Планета Земля», ведет курсы по выбору и курс «Основы проектной деятельности». Много лет работала заместителем директора по воспитательной работе. Она готовит все исследовательские работы для районных мероприятий, всегда участвует во всех конкурсах, талантлива и как классный руководитель. Это учитель, который полностью отдает свою жизнь школе.

Участвовать в «нацпроектовском» конкурсе Ольге Юрьевне предложили методисты из г. Кирова. Каков багаж достижений вынесла она «на суд конкурсной комиссии? Второй год подряд в районном конкурсе педагогических инноваций занимает Ольга Юрьевна первое место. Разработки ее «Занимательной географии» с ребусами публикует журнал «География в школе», ее материалы можно найти и на интернетовском сайте – фестивале педагогических идей «Открытый урок» (посылаются материалы обычной почтой, а московские специалисты отбирают лучшие для помещения на сайт). Ну а если говорить об успехах ее учеников, то можно сказать, что, например, в минувшем учебном году во всероссийской дистанционной (через Интернет) олимпиаде по краеведению заняла 3-е место Лена Сандакова. А Марина Суворова достойно представила школу и район на областной олимпиаде по краеведению. Впрочем, на уроках Ольги Юрьевны ученики не только с интересом познают мир и свой родной край, но еще и учатся рисовать. Вот у Ирины Ложкиной, например, в последние годы не только лучшие в районе исследовательские работы по географии, но и рисунки ее можно увидеть и в детских журналах.

– Для меня нынче начался 36-й учебный год, а в эту школу, которую я закончила, хожу уже 46-й год, – рассказала о себе Ольга Юрьевна. – Я из старой учительской семьи Семеновых. Мать у меня здесь про­работала 46 лет учителем географии, дядя проработал учителем истории 40 лет. Я и мечтала быть учителем географии именно в своей школе, еще ученицей просила у матери проверить географические диктанты и своей рукой поставить оценки.

– Что поменялось в работе учителя за последние 30 лет?

– И раньше надо было много знать. А сейчас нужно идти в ногу со временем, нужно уметь все новое вовремя подхватить. Требовательность та же самая, но надо воспринимать все новое, например, Интернет. Раньше достаточно было практической работы, сейчас нужны обширные исследования.

– Чем заинтересовываете в исследованиях, откуда берете материал для них?

Чтобы ребятам было интересно, я разработала рабочую тетрадь по географии Кировской области с творческими заданиями. Ее и в области немного признали. Плюс к этому очень здорово помогает газета «Кировская искра» и «Вятский край» – многие публикуемые материалы можно применить на уроке. Иногда на районной олимпиаде бывают задания из «Кировской искры». А вот на областной олимпиаде по краеведению ребята уже сами писали такие рассказы, что прочитав, любой поневоле приедет в Кировскую область.

– Что более всего стараетесь воспитать, развить в учениках?

– Вы знаете, я хочу, чтобы в ребятах всегда горела искра творчества – это раз. Чтобы знания были обязательно. И без умений сегодня человек ничего не значит.  Вот, вэтом своем классе я стремлюсь воспитывать дружелюбие и доброту. А в общем… Я бы хотела, чтобы все они были люди трудолюбивые. Чтобы в них была любовь к родному краю – любили его не на словах, а на деле. Чтобы то, что видят плохое, по мере своих сил старались исправить. Чтобы были такими, как старые коренные «истинноройские» жители. Их отличало, во-первых, трудолюбие. Во-вторых, чистоплотность, у дома всегда порядок был. И помощь друг другу. Не было раньше такого, чтобы кого-то бросали в беде.

Как и любому учителю, нравится ей в своих выпускниках то, что те не забывают свою школу. Часто приходят в школу, рассказывают о себе, вспоминают какие-то случаи, которые учитель и не помнит… А дома после школы встречает ее немудреное любимое ею хозяйство – «корова, собачка и целый отряд кошек – своих и соседских». Еще дома – любимые книги, библиотека в полторы тысячи томов: специальная литература, фантастика, приключения. А рядом с домом – множество цветов, потеснивших всякие огородные культуры. И розы, и гладиолусы, и тюльпаны, и нарциссы, и гиацинты, и георгины.

– Цветы такую радость приносят – когда распускается первый цветок розы, даже дышать боишься на него, – говорит о них Ольга Юрьевна. – А весной беспокоишься о том, как они перезимовали. С нетерпением ждешь, каким новый тюльпан откроется: обычный, или махровый, или бахромчатый.

Наверное, есть в этом сходство и с профессией учителя: воспитывать, учить и ждать с интересом, каким раскроется в жизни твой ученик.

О. Суслопаров

Кировская искра. – 2008. – 2 окт. (№ 119). – С. 2: фот.

 13 total views,  1 views today

 
Яндекс.Метрика /body>